Cистема мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций 2023
Показатели |
Кол-во баллов |
|
муниципальный уровень |
уровень образовательной организации |
|
2.1.1.1. по качеству управленческой деятельности: |
|
|
1.Наличие в муниципалитете, утвержденного концептуального документа, направленного на развитие внутришкольных механизмов управления качеством образования (в том числе: объективная ВСОКО; система профилактики учебной неуспешности; система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся; система профориентации; система мониторинга школьного благополучия; система воспитательной работы) Индикатор: Да/нет |
1. Наличие в образовательной организации утвержденного концептуального документа, направленного на развитие внутришкольного механизма управления качеством образования Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.1.1.2. по результатам обучения |
|
|
1.Наличие муниципальной системы оценки качества образования (далее – МСОКО). Индикатор: Да/нет |
1. Наличие внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.Наличие в МСОКО или в «Муниципальном мониторинге» по направлению образовательных результатов (специфичных для МСО) разделов: «Качество образовательных результатов по базовой подготовке обучающихся»; «Качество образовательных результатов по подготовке обучающихся высокого уровня». Индикатор: Да/нет |
2. Наличие в ВСОКО разделов: «Качество образовательных результатов по базовой подготовке обучающихся»; «Качество образовательных результатов по подготовке обучающихся высокого уровня». Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
3.Наличие анализа результатов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций по достижению обучающимися образовательных результатов Индикатор: Да/нет |
3. Наличие анализа результатов мониторинга эффективности деятельности в образовательной организации по достижению обучающимися образовательных результатов Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
4.Наличие адресных рекомендаций руководителям образовательных организаций (управленческим командам, руководителям ШМО, узким специалистам) по результатам оценочных процедур обучающихся (относительно динамики образовательных результатов и выявленных тенденций по школам муниципалитета). Индикатор: Да/нет |
4. Наличие адресных рекомендаций педагогам, узким специалистам по результатам оценочных процедур обучающихся (относительно динамики образовательных результатов и выявленных тенденций по школе) Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.1.1.3. Показатели, отражающие эффективность деятельности руководителей образовательных организаций по направлениям механизмов управления качеством образования, которые представлены в перечне направлений механизмов управления качеством образования, приведенных в обосновании к данному разделу (из других направлений оценки МУМ). |
|
|
1. Доля образовательных организаций муниципалитета, в которых осуществляется ведение цифрового профиля обучающихся Индикатор: % |
1. Ведение в образовательной организации цифрового профиля обучающихся. Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.Количество школ муниципалитета, с признаками необъективности Индикатор: числовое значение |
||
3. Доля школ муниципалитета, в которых управленческие кадры проходили повышение квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО Индикатор: % |
3.Количество управленческих кадров, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО Индикатор: числовое значение |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
4.Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых сформирована программа/система профилактики и ликвидации школьной неуспешности Индикатор: % |
4.Наличие в общеобразовательной организации программы/системы профилактики и ликвидации школьной неуспешности Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
5. Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых разработаны ИУПы (адресные образовательные программы) для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся Индикатор: % |
5.Наличие в общеобразовательной организации разработанных ИУПов (адресные образовательные программы) для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
6. Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых организована тьюторская поддержка обучающихся для ликвидации учебных дефицитов Индикатор: % |
6. В общеобразовательной организации организована тьюторская поддержка обучающихся для ликвидации учебных дефицитов Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
7.Доля общеобразовательных организаций муниципалитета, в которых имеются школьные программы подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ Индикатор: % |
7.Наличие школьных программ подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
8.Доля общеобразовательных организаций, охваченных проектом «Билет в будущее» Индикатор: % |
8.В общеобразовательной организации реализуется проект «Билет в будущее» Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
9.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются профориентационные разделы, внедренные в учебные предметы Индикатор: % |
9.В общеобразовательной организации имеются профориентационные разделы, внедренные в учебные предметы Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
10.Доля общеобразовательных организаций, участвующих в цикле уроков «Проектория» Индикатор: % |
10. В общеобразовательной организации реализуется цикл уроков «Проектория» Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
11. Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются и применяются во внутришкольной системе оценки качества образования инструменты, процедуры оценки результатов воспитания Индикатор: % |
11.Наличие и применение во внутришкольной системе оценки качества образования инструментов, процедур оценки результатов воспитания Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
12.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются во внутришкольной системе оценки качества образования инструменты оценки уровня сформированности ценностных ориентаций Индикатор: % |
12.Наличие во внутришкольной системе оценки качества образования инструментов оценки уровня сформированности ценностных ориентаций Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
13.Доля общеобразовательных организаций, в которых имеются во внутришкольной системе воспитания инструменты и процедуры оценки воспитательной среды Индикатор: % |
13.Наличие во внутришкольной системе воспитания инструментов и процедур оценки воспитательной среды Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
14.Доля образовательных организаций, имеющих добровольческие (волонтерские) объединения, в общем количестве образовательных организаций муниципалитета Индикатор: % |
14. В образовательной организации имеются добровольческие (волонтерские) объединения Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
15. Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются программы патриотической направленности Индикатор: % |
15. В общеобразовательной организации реализуются программы патриотической направленности Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
16. Доля общеобразовательных организаций, реализующих мероприятия/события, направленные на формирование представлений о традициях, истории родного края Индикатор: % |
16. В общеобразовательной организации реализуются мероприятия/события, направленные на формирование представлений о традициях, истории родного края Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
17. Доля общеобразовательных организаций, в который действуют службы школьной медиации Индикатор: % |
17. В общеобразовательной организации действует служба школьной медиации Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.1.2.1. Показатели по формированию резерва управленческих кадров |
||
1.Наличие в муниципалитете списка участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителей образовательных организаций Индикатор: Да/нет |
1.Наличие в образовательной организации списка участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителя образовательной организации Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.Наличие в муниципалитете механизма сопровождения профессионального развития участников резерва управленческих кадров на замещение должностей руководителей/ заместителей руководителей образовательных организаций Индикатор: Да/нет |
2. Наличие в образовательной организации плана/программы по сопровождению участников резерва управленческих кадров Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
3. Наличие в муниципалитете конкурсной системы назначения на должность руководителей образовательных организаций |
||
2.1.2.2. Показатели по развитию системы формирования профессиональных компетенций руководителей/ управленческих команд |
|
|
1. Наличие в муниципалитете системы работы по формированию/ развитию профессиональных компетенций руководителей/ управленческих команд образовательных организаций с планом мероприятий Индикатор: Да/нет |
1. Наличие у руководителя/управленческой команды образовательной организации плана мероприятий по формированию/ развитию профессиональных компетенций Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2. Доля руководителей/ управленческих команд образовательных организаций в муниципалитете, прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов (оформленных в формате ИОМ) Индикатор: % |
2. Наличие в образовательной организации ИОМ руководителя/управленческой команды по итогам выявления профессиональных дефицитов Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
3.Наличие форм сетевого взаимодействия/ сотрудничества между управленческими командами образовательных организаций муниципалитета (муниципальные, межмуниципальные). Индикатор: Да/нет |
3. Наличие плана сетевого взаимодействия/ сотрудничества между управленческими командами образовательных организаций муниципалитета (муниципальные, межмуниципальные). Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.1.2.3. Показатели по обеспечению формирования и наращивания потенциала руководителей/ управленческих команд и выявлению потенциальных лидеров |
|
|
1.Доля эффективных управленческих практик образовательных организаций муниципалитета, которые вошли в РАОП (региональный атлас образовательных практик) по результатам последней заявочной кампании Индикатор: % |
1.Наличие эффективных управленческих практик образовательных организаций, которые вошли в РАОП (региональный атлас образовательных практик) по результатам последней заявочной кампании Индикатор: Да/нет |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
2.Количество руководителей/ управленческих команд образовательных организаций муниципалитета, принявших участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального уровней. Индикатор: числовое значение |
2. Участие руководителя/ управленческой команды образовательной организации в профессиональных конкурсах федерального, регионального уровней. Индикатор: Да/нет, ссылка |
наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов |
3. Наличие в муниципалитете системы стимулирования руководителей образовательных организаций по результатам мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей |
||
4. Наличие в муниципалитете оценки результативности работы управленческих команд |
Приказ о проведении муниципального мониторинга по показателям МСОКО 2023
Методы обработки информации по показателям управления качеством образования. Анализ результатов мониторинга.
Обработка данных в системе мониторинга и построение профиля эффективности деятельности организации автоматизированы. Результаты мониторинга становятся доступны (после сохранения данных в системе) представителям образовательных организаций, муниципальным операторам. Для каждого индикатора устанавливается максимально возможное значение.
Значение показателя |
Количество баллов |
Отсутствие или значение ниже определенного уровня |
0 |
Наличие или значение равное/выше определенного уровня |
1 |
В дихотомических вопросах (вопросах, в которых предусмотрены варианты ответа «да/нет») максимальный балл индикатору присваивается при ответе «да», 0 баллов – при ответе «нет». Если индикатор имеет негативную окраску, то присвоение баллов осуществляется в обратном порядке.
Значение показателя рассчитывается методом суммирования индивидуальных значений индикаторов.
Итоговая оценка эффективности деятельности образовательной организации складывается из суммы баллов по всем группам показателей. Максимальный итоговый балл по результатам проведения оценки «Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО» составляет 28 баллов.
Уровни эффективности руководителей ОО:
- руководитель ОО с высоким уровнем эффективности (90-100% от максимального количества баллов);
- руководитель ОО со средним уровнем эффективности (89-70% от максимального количества баллов);
- руководитель ОО с низким уровнем эффективности (неэффективный руководитель ОО) (менее 70% от максимального количества баллов).
По итогам кластерного анализа и уровневого распределения формулируются обобщенные рекомендации по преодолению выявленных профессиональных дефицитов руководителей ОО и повышению эффективности их управленческой деятельности.
Приказ об утверждении Положения о МСОКО стр. 28
Решение коллегии Создание системы мониторинга эффективности руководителей ОО
Итоговая оценка эффективности руководителей ОО за 2023 год по итогам мониторинга показателей МСОКО
Доклад руководителя на августовском совещании 2021, стр.29-31
Письмо по эффективности принятых мер май 2023
Решение коллегии О соблюдении в ОУ лицензионного требования по кадрам 2022