Механизмы управления качеством образования

Гарантия качества предоставления образовательных услуг образовательными организациями, а также возможность управления качеством в системе образования решается, в первую очередь, путем использования результатов оценки качества на основе данных мониторинговых исследований.
  Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся, оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную систему во всех направлениях ее деятельности и используя в комплексе возможности мониторинговых исследований, которые позволяют получить объективную и достоверную информацию о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества муниципальной системы образования и причинах, влияющих на уровень качества.
  Такой системный подход к оценке качества формирует информационную основу для управления образованием и предоставляет необходимую информацию участникам образовательных отношений, обществу и его институтам для оценки степени соответствия.

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою очередь, является частью региональной системы оценки качества образования.

Целью МСОКО является создание механизмов получения объективной и актуальной информации о состоянии качества образования в Енисейском районе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, и использование данной информации для повышения эффективности управления.

 Основными задачами МСОКО являются:

  1. формирование единого понимания вопросов управления качеством образования и подходов к его измерению;
  2. создание и развитие муниципальных механизмов системы оценки качества образования;
  3. формирование системы критериев, показателей и целевых индикаторов для оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации по заданным направлениям;
  4. формирование системы мониторинговых исследований для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;
  5. создание единой системы сбора, систематизации, обработки и хранения статистической информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
  6. анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования и принятия обоснованных управленческих решений;
  7. формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур на уровне муниципалитета, отдельных образовательных организаций.

            В основу МСОКО положены принципы:

Принцип перспективности. При формировании системы управления качеством образования, а также при дальнейшем её функционировании и развитии необходимо учитывать перспективы отрасли в целом и перспективы развития образовательной системы каждого уровня - в частности.

Принцип оперативности. Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления качеством образования, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения.

Принцип сочетания прямой и обратной связи. Взаимное влияние управляющей и управляемой подсистем на основе систематического обмена информацией между ними. Наличие информационных связей позволяет оперативно вносить коррективы в цели, содержание, формы и методы управления качеством образования.

Принцип цикличности управления. Повторяемость процесса осуществления целостной системы целенаправленных, взаимодействующих управленческих функций, выполняемых одновременно или в некоторой логической последовательности.

Принцип адаптивности (гибкости). Приспособление системы управления качеством образования к изменяющимся целям и условиям образовательной системы.

Принцип целостности. Система управления качеством образования является целостной, ее компоненты существуют благодаря существованию целого.

Принцип системной вложенности. Управление качеством образования представляет собой сложную систему, являющуюся подсистемой метасистемы образования.

Принцип управляемости. Эффективность системы управления качеством образования определяется законами целесообразного и оптимального управления и самоуправления.

Принцип кооперативности. При совместном действии отдельные процессы и подсистемы образовательной системы оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип опережающего реагирования на информацию. Образовательная система реагирует не в ответ на важное для её существования воздействие, а на опережающий его информационный признак - сигнал, который анализируется на основе предшествующего опыта.

Структура МСОКО.

МСОКО включает следующие направления:

Механизмы управления качеством образовательных результатов:

− система оценки качества подготовки обучающихся;

− система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

− система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

− система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Механизмы управления качеством образовательной деятельности:

− система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;

− система обеспечения профессионального развития педагогических работников;

− система организации воспитания обучающихся;

− система мониторинга качества дошкольного образования Енисейского района (ДОО).

Объекты МСОКО. Механизмы управления объектами МСОКО.

Объектами МСОКО являются:

− качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

− результаты работы со школами с низкими результатами обучения и(или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

− результаты работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

− результаты работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

− эффективность деятельности руководителей образовательных организаций;

− качество обеспечения профессионального развития педагогических работников;

− качество организации воспитания обучающихся;

− эффективность деятельности учреждений дошкольного образования.

Механизмы управления представляют совокупность управленческих действий, обеспечивающих реализацию полного управленческого цикла в отношении объекта МСОКО. Полный управленческий цикл включает в себя:

− постановку и обоснование целей;

− определение муниципальных показателей оценки состояния системы, выбор методов сбора и обработки информации;

− проведение мониторинга состояния системы по утвержденным показателям;

− проведение анализа результатов мониторинга;

− разработка адресных рекомендаций;

− разработка и принятие комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления МСОКО;

− принятие управленческих решений;

− проведение анализа эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, мероприятий.

Управленческий цикл представляет собой комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов.

 Актуальной задачей для МКУ «Управление образования» является совершенствование муниципальных механизмов управления качеством образования.

 

 

редакция 2023

Совещания руководителей образовательных учреждений Енисейского района
2023
2022
2021
Реализация региональных проектов нацпроекта "Образование"
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год

Коллегия Управления образования
2022-2023 уч.год
2021-2022 уч.год
2020-2021 уч.год
2019-2020 уч.год
Расширения для Joomla

Поиск по сайту

Полезные ссылки

1st

meru

щикgosus

Баннер 2020 Енисейский район

e1dc3df04d6f684 1000x600

pobeda

OGE2020егэ

банером

vkontakte

псп

vpr 750x368

всош

pmpk

Доверие

Довериеenrayon

 

gosus

bus gov 0

sform

but sved

Спутник