Система оценки качества подготовки обучающихся 2024-2025
Целевые ориентиры:
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся (в том числе в области оценки метапредметных результатов и функциональной грамотности), получаемых в ходе освоения образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечение объективности, сбалансированности и оптимальности количества проводимых процедур оценки посредством совершенствования внутришкольных систем оценки качества образования;
- развитие внутришкольных систем оценки качества образования, обеспечение сбалансированности систем оценки качества подготовки обучающихся.
Для достижения целевых ориентиров необходимо решить следующие задачи:
- проведение оценки образовательных достижений обучающихся с целью выявления уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования, в том числе уровня сформированности метапредметных результатов и функциональной грамотности с применением федеральных, региональных оценочных процедур в соответствии с рекомендациями уполномоченных органов;
- апробация механизма проведения ВПР с осуществлением муниципального контроля для получения объективных результатов;
- совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО), которая должна предусматривать методически обоснованный режим контроля знаний, оптимальное количество контрольных, проверочных и диагностических работ, включенных в ежегодно формируемые и публикуемые графики проводимых оценочных процедур, организация проведения оценочных процедур с использованием инструментария и механизмов, обеспечивающих объективность результатов, сопоставление результатов внешней и внутренней оценки, реализацию двух функций оценивания (контролирующую и формирующую), анализ результатов оценочных процедур и корректировку на его основе деятельности педагогов;
- подготовка и методическое сопровождение специалистов в области работы с данными образовательных результатов, умеющих осуществлять оценку индивидуальных достижений обучающихся, их анализ, выявление причин, влияющих на качество результатов, формулировку предложений по их улучшению;
- формирование позитивных установок на получение объективных результатов по итогам диагностических процедур.
Приказ по МСОКО от 05.07.2022 № 01-04-188 стр. 27-30
Приказ об утверждении Положения о МСОКО от 05.04.2023 № 01-04-102 стр. 8-9
Приказ об утверждении Положения о МСОКО от 05.04.2023 № 01-04-102 стр. 30-33 |
Приказ по МСОКО от 05.07.2022 № 01-04-188 стр. 27-30 |