Целевой ориентир 1: повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей, направленных на подготовку школьников к их участию во Всероссийских конкурсах проектной и исследовательской деятельности.
Целевой ориентир 2: создание эффективной муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, в том числе с ОВЗ, для реализации их потенциала через разработку муниципальной программы в направлении выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Целевой ориентир 3: развитие системы поддержки детей и молодежи через реализацию индивидуальных образовательных программ/маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Задачи:
- обеспечить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- обеспечить вариативность дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ базового и продвинутого уровней для обучающихся, в том числе с ОВЗ;
- обеспечить взаимодействие педагогических работников муниципального и школьного уровней по разработке программы/модели выявления, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- обеспечить разработку и реализацию ИУП/ИОП для способных и талантливых обучающихся, в том числе с ОВЗ, обеспечить их квалифицированное наставническое сопровождение, разработку необходимой нормативно-правовой базы, создание сетевых коопераций между различными образовательными организациями, организациями сферы науки, спорта и культуры, производственными предприятиями;
- разработать и обеспечить систему межуровневого и межотраслевого взаимодействия, создать условия для формирования и реализации государственно-общественных и государственно-частных партнерств, создающих наилучшие условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, в том числе, многоуровневую систему педагогического и инфраструктурного сопровождения индивидуальных образовательных программ, сетевого взаимодействия.
Приказ МКУ «Управление образования» от 12.07.2021 № 01-04-166 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Енисейском районе»
Приказ МКУ «Управление образования» от 13.07.2022 № 01-04-188 «О внесении изменений в приказ МКУ «Управление образования» от 12.07.2021 №01-04-166
Программа по выявлению, развитию и сопровождению способностей и талантов у детей и молодежи Енисейского района
Приказ МКУ «Управление образования» от 05.04.2023 № 01-04-102 «Об организации муниципальной системы оценки качества образования в Енисейском районе» стр.38 – 45
Приказ по МСОКО от 05.07.2022 № 01-04-188 стр. 37-43
Показатели по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:
1.Наличие в муниципалитете программы по выявлению, развитию и сопровождению способностей и талантов у детей и молодежи.
2.Доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех», в общем количестве обучающихся 5-11 классов в муниципалитете.
3.Количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВсОШ, на 1000 школьников 4-11 классов в муниципалитете.
4.Количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВсОШ, на 1000 школьников 4-11 классов в муниципалитете.
5.Количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ, на 1000 школьников 1- 11 классов в муниципалитете.
Показатели по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:
1.Количество обучающихся с ОВЗ 8-11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов, соответствующими Правилам выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 №1239, в расчете на 1000 школьников с ОВЗ 8-11 классов в муниципалитете.
2.Доля обучающихся с ОВЗ 1-11 классов, ставших победителями и призерами мероприятий перечня Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ, в общем количестве обучающихся с ОВЗ 1-11 классов в муниципалитете.
3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием
дистанционных технологий, в общей численности детей с ОВЗ в муниципалитете.
Показатели по учёту участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:
1. Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ, от общего количества обучающихся 9-11 классов в муниципалитете.
2. Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ, от общего количества обучающихся 9-11 классов в муниципалитете.
3. Наличие муниципальной программы подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ
Показатели по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):
1. Доля обучающихся 5-11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и
Министерства образования и науки РФ, в общем количестве участников 5-11-х классов данных мероприятий в муниципалитете.
2. Доля образовательных организаций, в которых обучаются победители и призёры заключительных этапов мероприятий, включенных в перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ, от общего количества образовательных организаций в муниципалитете.
Показатели по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:
1.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»), в общей численности детей в муниципалитете.
2.Доля детей от 7 до 18 лет в муниципалитете, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ.
3.Доля обучающихся от 5 до 18 лет в муниципалитете, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, в общей численности детей в муниципалитете.
4.Доля образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся (Приказ Министерства просвещения РФ) в муниципалитете.
Показатели но учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:
Доля школьников 10-11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП), в общем количестве обучающихся 10-11 классов.
Показатели по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):
1. Доля обучающихся 10-11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10-11 профильных классов /классов с углубленным изучением отдельных предметов в муниципалитете.
2. Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.), в общем количестве обучающихся 10-11 классов в муниципалитете.
Показатели по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
1. Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень
профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете.
Показатели по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи:
1. Доля педагогов-психологов, реализующих программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов психологов в муниципалитете.
– учет участников школьного, муниципального, регионального этапов ВСОШ (КИАСУО, раздел «Одаренные дети»);
– мониторинг соблюдения процедуры проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ, объективности оценивания олимпиадных работ.
– учет иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (КИАСУО, раздел «Одаренные дети»);
– охват обучающихся дополнительным образованием (АИС «Навигатор»);
– доля образовательных организаций, в которых большинство учащихся охвачено услугами дополнительного образования (АИС «Навигатор»);
– осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
число детей, ставших участниками краевых интенсивных школ интеллектуального роста,
число детей, ставших победителями конкурсного обора на присуждение именных стипендий Губернатора Красноярского края, одаренным учащимся.
– учет педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи»;
– учет педагогических работников, участвующих в мероприятиях системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.