Объявления

 

 
 
 
 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Cистема выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 2023

Цели и задачи

Целевой ориентир 1: повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей, направленных на подготовку школьников к их участию во Всероссийских конкурсах проектной и исследовательской деятельности.

Целевой ориентир 2: создание эффективной муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, в том числе с ОВЗ, для реализации их потенциала через разработку муниципальной программы в направлении выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Целевой ориентир 3: развитие системы поддержки детей и молодежи через реализацию индивидуальных образовательных программ/маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Задачи:

- обеспечить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

- обеспечить вариативность дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ базового и продвинутого уровней для обучающихся, в том числе с ОВЗ;

- обеспечить взаимодействие педагогических работников муниципального и школьного уровней по разработке программы/модели выявления, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

- обеспечить разработку и реализацию ИУП/ИОП для способных и талантливых обучающихся, в том числе с ОВЗ, обеспечить их квалифицированное наставническое сопровождение, разработку необходимой нормативно-правовой базы, создание сетевых коопераций между различными образовательными организациями, организациями сферы науки, спорта и культуры, производственными предприятиями;

- разработать и обеспечить систему межуровневого и межотраслевого взаимодействия, создать условия для формирования и реализации государственно-общественных и государственно-частных партнерств, создающих наилучшие условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, в том числе, многоуровневую систему педагогического и инфраструктурного сопровождения индивидуальных образовательных программ, сетевого взаимодействия.

Приказ МКУ «Управление образования» от 12.07.2021 № 01-04-166 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Енисейском районе»

Приказ МКУ «Управление образования» от 13.07.2022 № 01-04-188 «О внесении изменений в приказ МКУ «Управление образования» от 12.07.2021 №01-04-166

Программа по выявлению, развитию и сопровождению способностей и талантов у детей и молодежи Енисейского района

Показатели

Приказ МКУ «Управление образования» от 05.04.2023 № 01-04-102 «Об организации муниципальной системы оценки качества образования в Енисейском районе» стр.38 – 45

Приказ по МСОКО от 05.07.2022 № 01-04-188 стр. 37-43

Показатели по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:

1.Наличие в муниципалитете программы по выявлению, развитию и сопровождению способностей и талантов у детей и молодежи.
2.Доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех», в общем количестве обучающихся 5-11 классов в муниципалитете.
3.Количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВсОШ, на 1000 школьников 4-11 классов в муниципалитете.
4.Количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВсОШ, на 1000 школьников 4-11 классов в муниципалитете.
5.Количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ, на 1000 школьников 1- 11 классов в муниципалитете.

Показатели по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:

1.Количество обучающихся с ОВЗ 8-11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов, соответствующими Правилам выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 №1239, в расчете на 1000 школьников с ОВЗ 8-11 классов в муниципалитете.
2.Доля обучающихся с ОВЗ 1-11 классов, ставших победителями и призерами мероприятий перечня Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ, в общем количестве обучающихся с ОВЗ 1-11 классов в муниципалитете.
3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием
дистанционных технологий, в общей численности детей с ОВЗ в муниципалитете.
 
Показатели по учёту участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:
1. Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ, от общего количества обучающихся 9-11 классов в муниципалитете.
2. Доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ, от общего количества обучающихся 9-11 классов в муниципалитете.
3. Наличие муниципальной программы подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ

Показатели по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):

1. Доля обучающихся 5-11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и
Министерства образования и науки РФ, в общем количестве участников 5-11-х классов данных мероприятий в муниципалитете.
2. Доля образовательных организаций, в которых обучаются победители и призёры заключительных этапов мероприятий, включенных в перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ, от общего количества образовательных организаций в муниципалитете.

Показатели по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:

1.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»), в общей численности детей в муниципалитете.
2.Доля детей от 7 до 18 лет в муниципалитете, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ.
3.Доля обучающихся от 5 до 18 лет в муниципалитете, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, в общей численности детей в муниципалитете.
4.Доля образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся (Приказ Министерства просвещения РФ) в муниципалитете.

Показатели но учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:

Доля школьников 10-11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП), в общем количестве обучающихся 10-11 классов.

Показатели по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):

1. Доля обучающихся 10-11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10-11 профильных классов /классов с углубленным изучением отдельных предметов в муниципалитете.
2. Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.), в общем количестве обучающихся 10-11 классов в муниципалитете.

Показатели по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

1. Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень
профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете.

Показатели по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи:

1. Доля педагогов-психологов, реализующих программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов психологов в муниципалитете.
 
Мониторинг показателей
– учет участников школьного, муниципального, регионального  этапов ВСОШ (КИАСУО, раздел «Одаренные дети»);
– мониторинг соблюдения процедуры проведения школьного  и муниципального этапов ВсОШ, объективности оценивания олимпиадных работ.
– учет иных формы развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников (КИАСУО, раздел «Одаренные дети»);
– охват обучающихся дополнительным образованием (АИС «Навигатор»);
– доля образовательных организаций, в которых большинство учащихся охвачено услугами дополнительного образования (АИС «Навигатор»);
– осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей:
число детей, ставших участниками краевых интенсивных школ интеллектуального роста, 
число детей, ставших победителями конкурсного обора на присуждение именных стипендий Губернатора Красноярского края, одаренным учащимся.
– учет педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи»;
– учет педагогических работников, участвующих в мероприятиях системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.

Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленические решения

В рамках мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете на основе учета потребностей обучающихся,  организовано проведение практического семинара по теме «Внешняя экспертиза дополнительных общеобразовательных программ уровня стартап».

 
 
Ежегодно утверждается План подготовительной работы к реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в возрасте 5-7 лет в рамках персонифицированного финансирования.
С целью повышения качества организации дополнительного образования в школе, выявления образовательных потребностей учащихся и родителей (законных представителей), анализа и определения перспектив развития содержания дополнительного образования организовано онлайн-анкетирование «Дополнительное образование в школе» среди учащихся 14 лет и старше и родителей (законных представителей) учащихся 1-11 классов и участие в опросе Регионального модельного центра дополнительного образования детей Красноярского края.

Анализ эффективности принятых мер
Организация работы с талантливыми детьми и молодежью
Расширения для Joomla

Поиск по сайту

Полезные ссылки

1st

meru

щикgosus

Баннер 2020 Енисейский район

e1dc3df04d6f684 1000x600

pobeda

OGE2020егэ

банером

vkontakte

псп

vpr 750x368

всош

pmpk

Доверие

Довериеenrayon

 

gosus

bus gov 0

sform

but sved

Спутник